Скоординировал наш выезд как обычно Средень, за что ему, как обычно же и спасибо =)
Выехали мы не самым ранним утром с Московского вокзала без всяких
происшествий. Ну, если не считать, что у Байка оказалась работа, а у
Жеки семейные обстоятельсва, поэтому выехали без них, только Кара,
Лысый, я и наш новоприсоединившийся Андрей.
До Волхова добрались, закупились гвоздями, позавтракали,
рассказали
мальчикам-полицменам, что мы не террористы, что Лысый уже отслужил своё,
и что офицеры увольняются с правом ношения знаков различия и отличия,
затем сели на автобус до Старой Ладоги.
Быстро сказка сказывается, да не
быстро дело делается, так у лодки мы оказались только к часу дня. А
последняя электричка до Питера уже в девять вечера, а уехать надо вообще
на восьмичасовой.
Так как времени в обрез, то сразу приступили к работе. Выяснив, что
розеток нам не дадут, ибо музей весь в долгах, а за электричество надо
платить, мы с радостью узнали, что Андрей привёз не электро-дрель, а
самую что ни на есть ручную! Это был прорыв.
Лодка нас ждала в удручающем состоянии:
тенты сползли, открыв часть
лодки ветрам, солнцу и дождю, там, где тент и полиэтилен остались,
оказались провисшие поверхности с водой, которую надо было слить, не
моча лодку, так как дерево надо смолить заново.
В начале работы Кара пробежалась с фотокамерой и поняла, что интересней
колотить молотком, чем щёлкать кнопкой. И тут же нашлось дело и по её
рукам - плющить медные пластины, превращать их в шайбы и насаживать на
гвозди. Вроде и не сильно сложно, а времени занимает не мало. А потом
Кара и до вколачивания гвоздей в борта добралась.
Поделили работу в лучших традициях конвеера - Кара плющила и насаживала
шайбы, Андрей пробивал шайбы и сверлил борта, Я (а потом Кара) наживлял
гвозди в отверстия, Лысый насаживал вторую шайбу, обкусывал лишнее и
расклёпывал изнутри, а я прижимал гвоздь камнем с внешней стороны.
Благодаря ручной дрели и болторезу, которыми откусывать гвозди гораздо
легче, чем кусачками или клещами, мы ударно проклепали до четырёх часов
весь первый борт там, где смогли подлезть длинной ручной дрелью.
Часам к четырём мы снова проголодались, но мне, на счастье, пришла в
голову мысль, что у ворот нашей "верфи" стоит лоток с копчёной рыбой. И,
о чудо, Кара успела купить рыбу буквально у сворачивающего торговлю
мужика. Но мужик оказался не просто продавцом, а зело общительным
дядькой и продал три рыбы за двести рублей, хотя одна штука для туристов
стоила сто пятьдесят. А всё потому, что он считает нас его друзьями =) А
нам и хорошо с таким другом =) Будем у него постоянно покупать =)
Слопав три здоровенных рыбы на четверых, мы продолжили проклёпывать
лодку. На этот раз второй борт.
Через некоторое время работы осталось только на двоих, придерживать гвоздь и расклёпывать, поэтому Кара отправилась собирать монетки, вылетавшие из бойниц, когда туристы следовали какой-то своей туристической традиции. В сумме денег оказалось достаточно для поездки на автобусе от Волхова до старой Ладоги и обратно!!!
Через час рыба дала себя знать -
появилась жажда, и я с Карой отправились в магазин и заодно узнать
расписание автобусов. Все отверстия по борту были просверлены, гвозди
наживлены, так что доделывать остались Лысый с Андреем. В течение
получаса, пока мы с Карой выясняли расписание, лодка была проклёпана.
Обратный путь отличился повышенной весёлостью: сначала пьяный в хлам
мужик выпрашивал полтинник, а не получив денег аккуратно улёгся прямо
посредине крайней полосы дороги у автобусной остановки; потом в вагоне
соседствовали с быдло-леди, распивавшей водку, ржавшей во всё горло и
вещавшей кому-то, что "кто обидит мою маму, до Московского вокзала не
доедет!"; ну и под занавес, Средень повеселил тем, что подсел к нам в
поезд со второй попытки, угодив сначала в какую-то другую электричку и
упорно вызванивающий нас с вопросом, какой у нас вагон и почему он нас
там не видит =)
В общем, удачно скатались. И настроение было рабочее, и погода отменная - и поработали, и отдохнули.
За что всем нам и спасибо!
Продолжение от Средня про второй выезд будет позже.
Продолжение от Лысого (по просьбе Средня): Фото приложить не могу, так как они у Вадика, а связь с ним у меня как-то не работает...
Итак. 4 июня к лодке мы поехали большим составом на двух машинах: Вадик, Средень, Петр, Вахитыч, Байок со своей женой и я.
Начало не задалось из-за опоздания некоторых и плотного движения на трассе. Выехали мы где-то около 10, а не 9 утра, как планировали. Поэтому на трассе уже было куча машин. И к тому же дорогу опять стали ремонтировать, затруднив ее пропускную способность.
Пока доехали, пока перекусили - к работе приступили около 13-ти часов. Через некоторое время подъехал Вольф с ребятами делать свою лодку. С одной стороны он немного отвлекал разговорами, с другой стороны - помог некоторым инструментом. Ну и мы ему помогли инструментом тоже.
Описывать все подробности работы нет смысла. Замечу только, что первый опыт заливки битумом все-таки был с небольшими проблемами: время от времени загоралась смола в самом ведре, и потушить ее не сразу получалось.
Что было сделано в итоге: 1. Пробили до конца гвоздями лодку. 2. Заканапатили большую часть щелей. 3. Просмолили киль и щели между нижними рядами досок.
Всем спасибо.
|